Сайт учителя

математики и информатики

МОУ "СОШ №28" 

г. Чебоксары

Малининой А.Ф.

Занимательная информатика

 

Дорогие друзья! Сегодня вы отправляетесь в

увлекательное путешествие в мир занимательной  информатики.

На пути вас ожидает много открытий и приключений.

У каждой команды есть свой компьютер.

Из центра за ними будут наблюдать члены жюри.

Успех любого путешествия зависит от подготовки.

Итак, дадим слово командам. Они представят

своё приветствие на тему “В дорогу дальнюю”

1 Конкурс - Приветствие команд «В дорогу дальнюю»

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда....
(Команды представляют приветствие)
Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе, учитывая костюм, эмблему.


Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

2 конкурс - Разминка

Каждой команде выдаем карточку со словами. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды “Марш”. Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами.

                             Порядок работы участников:

  • 1-й участник — набирает слово “КОМПЬЮТЕР” и нажимает Еnter;
  • 2-й участник — набирает слово “ИНФОРМАЦИЯ” и нажимает Еnter;
  • 3-й участник — набирает слово “ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ” и нажимает Еnter;
  • 4-й участник — набирает слово “ПРОГРАММА” и нажимает Еnter;
  • 5-й участник — набирает слово “ФОРМАТИРОВАНИЕ”.

Оценивание. Если слова набраны столбиком и без орфографических ошибок, Команда получает 5 баллов. Еще 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первой и безошибочно выполнит задание. То есть максимальная оценка в этом конкурсе — 6 баллов.

 

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.

3 конкурс - Конкурс капитанов

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Задание конкурса.

Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.

Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (Компьютер. После каждой буквы вставлен слог ЛЯ)

Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (Информатика. После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.)

В это время – задания болельщикам

Для управления компьютером необходимо умение. Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас мы проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш клавиатуры. Перед вами на столах лежат карточки с названиями клавиш клавиатуры. Я буду задавать вопросы обоим ученикам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши. Побеждает тот ученик, который быстрее другого будет поднимать карточки с правильными ответами.

Вопросы.

1.    Какие клавиши заставляют курсор “прыгнуть” в начало текста? (Ctrl+Home)

2.    Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец текста? (Ctrl+End)

3.    Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)

4.    Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (Insert)

5.    Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Escape)

6.    Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки?(End)

7.    С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Page Up)

8.    Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу …. (Home)

  1. Как быстро переключиться с одного алфавита на другой? (Alt + Shift)
  2. С помощью какой клавиши, можно написать текст заглавными буквами? (Caps Lock)

 

4 конкурс - Конкурс  Эрудитов

Каждая команда получает набор ребусов, на разгадывание которых отводится 3 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ребусы:1 команде

Ребусы:2 команде

Пока команды разгадывают ребусы, вокальная группа исполняет “Песню компьютерных разбойников”.

Говорят, мы бяки-буки,
И на нас управы нет
Дайте в руки ноутбуки –
Мы взломаем Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Не заплатим ни рубля,
Ой-ля-ля ой-ля-ля.
Оп-па!

Зря спасенья не ищи ты,
Ибо мы умнее всех!
Ваши хитрые защиты
Мы расколем как орех.
Ух-ух-ух, эх-эх-эх.
Всюду влезем без помех.
Вай-вай-вай, открывай
Файлы!

Мыслим мы машинным кодом,
Это высший пилотаж!
Всех поздравит с Новым годом
Самый новый вирус наш.
Раз-два-три, три-два-раз,
Пишем вирус на заказ,
Тук-тук-тук, ждите глюк
В полночь!

5 конкурс - Конкурс  Антивирус

Итак, Вирус оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).

  1. Красен (Сканер)
  2. Трионом (Монитор)
  3. Россецорп (Процессор)
  4. Таксиед (Дискета)
  5. Камыш (Мышка)
  6. Перринт (Принтер)
  7. Рокурс (Курсор)

6 – Конкурс Пантомима

Мы знаем, что информацию можно представить в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде графики),
- в виде жестов или сигналов.

 Сейчас вам предстоит передать информацию  только с помощью мимики и жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды.

На подготовку ученикам даётся 3 минуты.

Задания.

Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер  Задание 2. Компьютер завис.

2 команде  Задание 1. Мышь  Задание 2. На экране монитора включилась заставка.

Жюри подводит итоги конкурса.

В это время Илеменева Диана читает стихотворение

МОЙ ДРУГ!

 


У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним не так давно,
Но расскажу вам про него.

Мой друг красив и очень статен,
Процессор есть в центральной плате,
Чтоб мог он думать и решать,
Писать, считать и рисовать.

Когда экран его горит,
Он мне о чем-то говорит.
Я отвечать ему хочу -
По кнопкам весело стучу.

Но вот недавно я узнал:
Он жить не может без программ.
Теперь учусь их составлять -
Друзьям ведь надо помогать.

Я напишу ему программу,
Чтоб мог он думать и мечтать,
Страдать, любить  и ненавидеть,
Смеяться, и во сне мечтать!

 


 

7  Конкурс “Компьютерная графика”

Команды должны в любом графическом редакторе PAINT создать иллюстрацию на тему “Техника безопасности в компьютерном кабинете»

Жюри проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оцениваются максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность, эстетическое качество рисунков.

В это время – частушки.

 


Частушки.

Наш компьютер просто класс!
Наш компьютер просто ас!
Мы работаем на нем и частушки вам споем.

Судим мы компьютер строго,
Судьи есть, есть адвокат.
Думает он слишком много,
И судья тому не рад.

Стол стоит, на нем машина,
Просит нас ее включить,
Как умна эта машина –
Может всех перехитрить.

Мы с компьютером друзья,
Куда он туда и я,
На него я лишь гляжу,
С ним лишь рядышком сижу

Деревенских кавалеров
Ряды сильно поредели,
Нам теперь то все равно,
В Интернете их полно.

Все надои молока
Я в компьютер занесла,
И коровий рацион
Рассчитал мне быстро он.

Почтальон наш отдыхает
Все деньки-свободные.
Каждый пишет, посылает
Письма электронные.

Посмотрите на меня –
До чего я хороша:
Подобрали мне прическу
На компьютере вчера.

Хочу выучить английский,
Есть программа у меня,
Мой компьютер переводит
Все словечки за меня.

Занесу я в базу данных
Своих кавалеров,
Буду их сортировать
Я по дням недели.

Создадим свою страничку
Про колхозные дела.
Пусть про нас страна узнает,
Скажут все: вот это да!

Говорят, что ЭВМ –
Вредная машина.
Нам лишь польза от нее,
ЭТО ОЧЕВИДНО!

 


 

8 конкурс - Презентация «О вредных привычках»

 

Пока жюри подводит итоги, танец.

 

 

 Приложение

  • 1-й участник —  КОМПЬЮТЕР
  • 2-й участник — ИНФОРМАЦИЯ
  • 3-й участник — ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
  • 4-й участник — ПРОГРАММА
  • 5-й участник — ФОРМАТИРОВАНИЕ

 

 

  • 1-й участник —  КОМПЬЮТЕР
  • 2-й участник — ИНФОРМАЦИЯ
  • 3-й участник — ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
  • 4-й участник — ПРОГРАММА
  • 5-й участник — ФОРМАТИРОВАНИЕ

 

 

КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ

 

 

ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ

 

 

Красен

 

Трионом

 

Россецорп

 

Таксиед

 

Камыш

 

Перринт

 

Рокурс

 

 

 

 

Красен

 

Трионом

 

Россецорп

 

Таксиед

 

Камыш

 

Перринт

 

Рокурс

 

 

 

 

Изобразить мимикой и жестами:
1 команде:
Задание 1.
Принтер
Задание 2. Компьютер завис.

 

 

Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
 Задание 1.
Мышь
 Задание 2. На экране монитора включилась заставка.

 

 

 

 

 

 

Для жюри

Конкурс капитанов

КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ (компьютер)

ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (информатика)

Конкурс болельщиков

1. Какие клавиши заставляют курсор “прыгнуть” в начало текста? (Ctrl+Home)

2. Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец текста? (Ctrl+End)

3. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)

4. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (Insert)

5. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Escape)

6. Какая клавиша заставляет курсор “прыгнуть” в конец строки? (End)

7. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Page Up)

8. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу …. (Home)

Конкурс «Антивирус»

Красен (Сканер)
Трионом (Монитор)
Россецорп (Процессор)
Таксиед (Дискета)
Камыш (Мышка)
Перринт (Принтер)
Рокурс (Курсор)

Изобразить мимикой и жестами:
1 команде:
Задание 1.
Принтер
Задание 2. Компьютер завис.

Изобразить мимикой и жестами:
2 команде:
 Задание 1.
Мышь
 Задание 2. На экране монитора включилась заставка.

 

Использованы материалы сайта ИД "Первое  сентября"  Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" -2006-2007.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz